Политические недоговоренности Москвы и Тбилиси: когда решится транспортный вопрос?
- Главная
- Статьи
В 2014 году Россия станет центром моровых спортивных событий. Сочинская Олимпиада привлечет тысячи людей со всего света. Помимо того, что соревнования дадут дополнительную мотивация к популяризации спорта на территории страны, наше государство получит хороший экономический толчок и финансовую подпитку для развития Южного региона страны.
Подготовка к сочинской олимпиаде идет активно на протяжении нескольких лет. Ведется строительство спортивных площадок, стадионов, гостинец. Однако основные сложности, как и принято, в нашей стране, упираются в древнейшую проблему - слабо развитую дорожную инфраструктуру. В свою очередь Северный Кавказ пытается выстроить туристический кластер.
Турбизнес может привести к экономическому росту региона. Однако для полноценного развития необходимо открытие транзитных транспортных коммуникаций через Главный Кавказский хребет, заявил в интервью изданию BigCaucasus.com российский эксперт в области экономики Дмитрий Абзалов.
Эксперт говорит о строительстве Военно-Сухумской дороги, которая соединит Северный Кавказ и Черноморское побережье. Также незадействованными остаются железнодорожная и автомобильная магистрали вдоль берега Черного моря.
Пока ситуация сложилась следующим образом, функционирует только Военно-Грузинская дорога, соединяющая Северную Осетию с Грузией. Однако высокогорный рельеф является серьезным препятствием для увеличения транзитного грузопотока. Не задействованной остается и Транскавказская магистраль, соединяющая Северную Осетию с Грузией через Юг Осетии.
"Так или иначе, динамичное развитие транспортных коммуникаций упирается во взаимоотношения России и Грузии. Нормализация отношений только-только наступает, а поэтому трудно представить, что в ближайшее время на границе этих стран осуществятся какие-то крупные проекты", - считает в свою очередь автор недавнего доклада МГИМО о российско-грузинских отношениях Андрей Сушенцов.
Причиной подобных недоработок, по мнению специалистов, являются сложные политические отношения России и Грузии. Свой отпечаток также оставили неурегулированные грузино-абхазский и грузино-осетинский конфликты. Как считают наблюдатели, эта реальность является препятствием и для развития экономик стран региона и для развития региональной экономики в целом.
В целом Россия имеет большой интерес в развитие транспортного вопроса. Дороги важны как для турпотока, так и для развития туристического потока, и для создания новых территорий устойчивого экономического развития.
"Этот вопрос уже много лет форсируют игроки разного уровня, хотя сейчас инфраструктурные проекты реализуются в основном в виде трубопроводов. Но развитие других транспортных коммуникаций, конечно, тормозится политикой", - считает Абзалов.
Транспортные вопросы касаются не только Москвы и Тбилиси, в их решении чрезвычайно заинтересованы Армения, которая из-за продолжительных конфликтов оказалась блокированной, и Турция, давно мечтающая о соединение регионов Черноморской кольцевой автострадой.
Памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» целый полк фашистов в рукопашном бою
Эта единственная за всю историю мировых войн и конфликтов битва людей и собак произошла в самом центре Украины много лет назад.
Toyota привезла на SEMA линейку тюнингованных автомобилей
Вероятно, самым эффектным автомобилем экспозиции Toyota на SEMA станет C-HR R-Tuned, который производитель заявляет как самый быстрый кроссовер в мире
В Свердловской области покупатель волнистого попугайчика зарезал продавца зоомагазина
Об этом сообщили местные правоохранительные органы.
К Кременско-Вознесенскому монастырю потянется больше туристов
В Клетском районе Волгоградской области продолжают восстанавливать старейшую православную святыню - Кременско-Вознесенский мужской монастырь. В планах на 2014 год строительство новой дороги с твердым покрытием.